На главную

Для того чтобы оценить результаты воздействия стимулирующих аудиосигналов, применялась следующая методика. Исследуемому предлагалось провести тест. В начале исследований тест проводился с записанными словами на бумаге, затем с помощью программы "Память+". В тесте необходимо было поочередно запомнить три серии различных слов.

В течении 30 секунд просматривалась первая серия, затем по памяти записывались те слова, которые были запомнены. После этого проводилась проверка, подсчитывались правильно запомненные слова и вычислялся процент запомненных слов.

Аналогичные исследования проводились со второй и третьей серией и подсчитывался средний процент правильно запомненных слов из всех трех серий. Это был показатель исходного состояния памяти.

Затем исследуемый прослушивал курс из 10 сеансов аудиостимуляции, по одному сеансу в день. По окончанию прослушивания повторно проводилось исследование полученных результатов по методу, изложенному выше.

Таким образом, сравнивая процент запомненных слов до и после прослушивания аудиокурса, можно было объективно оценить полученные результаты.

В процессе исследований учитывалось
  • индивидуальная реакция на звуковой сигнал;
  • громкость звукового сигнала;
  • сочетание звукового сигнала для активации памяти с другим, фоновым звуковым сигналом;
  • условия проведения: в тишине, во время просмотра телепередачи, или иной работе, выполняемой испытуемым, например, во время просмотра телепрограмм, чтении, поездки в транспорте и т.д.;
  • возраст испытуемого;
  • условия проведения оценки исходного и контрольного результатов запоминания.
После обработки полученных результатов было выявлено следующее
  • 25% испытуемых плохо переносили аудиосигнал, что проявлялось в повышенной раздражительности. Исследование в данном виде у них были прекращены после 1-2 сеансов;
  • громкость звукового сигнала при его нормальной переносимости не влияла на полученный результат;
  • сочетанное применение аудиосигнала для активации памяти с другим, фоновым аудиосигналом, на 1-3% уменьшало положительный результат. Но сочетание умеренной громкости основного аудиосигнала и фонового давало возможность применять данный вид стимуляции у некоторых испытуемых из той группы, которые исходно плохо переносили аудиосигнал в виде монотерапии;
  • результаты не зависели от того, проводится ли аудиосеанс в тишине или при просмотре телевизора и т.д. Главное условие – сигнал должен быть слышен испытуемым;
  • в процентном отношении улучшение памяти после одного курса (10 сеансов) составляет от 7% -10% (возрастная категория 45-55 лет), до 20% (возрастная категория 17-21 лет);
  • тестирование для оценки исходного состояния памяти и оценки полученных результатов должно проводиться в:
    • полной изоляции испытуемого от внешних раздражителей;
    • состоянии нормального здоровья;
    • одно и то же время суток;
Результаты выявленные при исследованиях
  • после проведенного аудиокурса улучшается и кратковременная и долговременная память;
  • в результате проведенных нескольких аудиокурсов с перерывом между ними в 1-2 месяца полученные результаты становятся более устойчивыми;
  • увеличение процента запомненных слов, продолжается не бесконечно, а стабилизируется после проведения нескольких аудиокурсов;
  • после проведения первых курсов из 10 аудиосеансов с последующим 1-2 месячным перерывом исходные состояния памяти несколько ухудшались относительно показателей, которые отмечались после предыдущего аудиосеанса. Например, после проведения очередного курса средние показатели памяти составляли 34%, то перед проведением следующих 10 сеансов через 2 месяца они составляли 27%;
  • в двух случаях отмечалась нулевая динамика, а в одном отрицательна. При изучении результатов (процента запомненных слов) в каждом из случаев, отмечается следующий факт: в этих случаях в одной из трех серий теста процент запомненных слов был резко снижен относительно двух других. Этот факт можно отнести к невозможности испытуемому сконцентрироваться на тесте, так как все трое длительное время до и во время их проведения и стимуляции звуком имели серьезную умственную и психологическую нагрузку. Одна из исследуемых готовилась к сдаче ЕГЭ, одновременно посещая нескольких репетиторов. Вторая, работник типографии, после сокращения коллег в течение длительного времени выполняла двойную нагрузку по работе, обходясь при этом без выходных и отпуска. Третья, находилась в стрессовом состоянии по поводу своего здоровья после операции на сердце.
Клинический пример

Мужчина 56 лет. На протяжении 1 года исследовались результаты влияния на память различных вариантов стимуляции. Полученные результаты учитывались относительно начала исследования каждого из вариантов. Перерыв между различными вариантами стимуляции - не менее одного месяца.

Полученные результаты

ВариантыУлучшение памяти в процентах после 10 сеансов
Вариант №1: громкость аудиосигнала - сильная, прослушивание через наушники

10%

Вариант №2: громкость аудиосигнала - сильная, прослушивание через динамик

9%

Вариант №3: Основной аудиосигнал на фоне дополнительного музыкального аудиосигнала

7%

Вариант №4: Аудиосигнал одновременно с применение фармакологических препаратов «Актовегин» и «Ноотропил»

15%

В результате проделанных исследований рост процента запомненных слов составил более 25 % (23% на начало исследования, 50% при последнем исследовании).

На главную
Рейтинг@Mail.ru